Динозавры - первые боги
Все знакомы с его художественными произведениями, но кроме писательства Ефремов был палеонтологом.
Доктор биологических наук, заведующий лабораторией низших позвоночных.
Лауреат Сталинской премии второй степени (1952, за монографию «Тафономия и геологическая летопись».
С именем Ефремова связывают три десятилетия развития советской палеонтологии позвоночных. Учёный считается одним из основоположников современной тафономии( раздел палеонтологии и археологии, изучающий закономерности процессов захоронения и образования местонахождений ископаемых останков организмов). Под его руководством экспедиция в пустыне Гоби(1946-1949) открыла ископаемые остатки динозавров, коллекции которых составляют золотой фонд московского Палеонтологического музея. Написал несколько работ, посвященных динозаврам. Проводил раскопки в Монголии.
Кроме этого он проводил геологические экспедиции в описках полезных ископаемых.
Волна репрессий заставила Ефремова сжечь часть рукописей и дневники. Его бывший тесть был арестован, к тому же Ефремов общался с немецким палеонтологом Ф.фон Хюне(в начале 20 века описал большое кол-во видов динозавров). Из геологических экспедиций он знал о лагерях и поселениях.
Отсылкой к сталинским репрессиям можно считать осуждение в «Лезвии бритвы» средневековой «охоты на ведьм» и упоминание об ужасах пыток, повторённое в «Часе Быка». Хотя Ефремов чаще всего избегал политических оценок, в конце жизни в одном из писем (1968) он назвал сталинское контрреволюционным», периодом «тирании», а места заключения в СССР ― «концлагерем» (1963).
Он столько всего написал и сделал, что сразу все и не расскажешь. Удивительно плодотворный палеонтолог, писатель, руководитель и социальный мыслитель. Был заядлым книголюбом. Выучил немецкий и английский для работы и общения. Был знаком со многими знаменитыми(но не всегда хорошими для сов. власти) людьми. Был близко знаком с братьями Стругацкими.
«Туманность Андромеды» (реж. Евгений Шерстобитов, киностудия им. Довженко), 1967. Полное название фильма: «Туманность Андромеды. Часть 1. Пленники Железной Звезды». Единственная полноценная попытка экранизации произведений Ефремова оказалась неудачной, продолжения не последовало. Критики отмечали слабое выражение оригинальных идей, чрезмерную торжественность, эклектичный дизайн костюмов и фанерные декорации. В 1980-е годы была выпущена переозвученная версия.
«Тень минувшего» (реж. Тамара Павлюченко). Телеспектакль в шестом выпуске телеальманаха «Этот фантастический мир», 1981. Съёмки проходили в старом здании Палеонтологического музея и в песчаном карьере в Подмосковье. Отмечалась удачная игра исполнителя главной ролиЮ. Богатырева.
«Откровение Ивана Ефремова» (режиссёр Неля Гульчук, киностудия « Центрнаучфильм»
, 1990. Художественно-публицистический фильм включает инсценировки некоторых эпизодов главных произведений писателя.
«Человек Эры Кольца. Иван Ефремов» (режиссёр Денис Чуваев), 2007. Документальный фильм.
еще один кандидат для экранизации в России фантастических фильмов. Да и научпопфильмов тоже.
Доктор биологических наук, заведующий лабораторией низших позвоночных.
Лауреат Сталинской премии второй степени (1952, за монографию «Тафономия и геологическая летопись».
С именем Ефремова связывают три десятилетия развития советской палеонтологии позвоночных. Учёный считается одним из основоположников современной тафономии( раздел палеонтологии и археологии, изучающий закономерности процессов захоронения и образования местонахождений ископаемых останков организмов). Под его руководством экспедиция в пустыне Гоби(1946-1949) открыла ископаемые остатки динозавров, коллекции которых составляют золотой фонд московского Палеонтологического музея. Написал несколько работ, посвященных динозаврам. Проводил раскопки в Монголии.
Кроме этого он проводил геологические экспедиции в описках полезных ископаемых.
Волна репрессий заставила Ефремова сжечь часть рукописей и дневники. Его бывший тесть был арестован, к тому же Ефремов общался с немецким палеонтологом Ф.фон Хюне(в начале 20 века описал большое кол-во видов динозавров). Из геологических экспедиций он знал о лагерях и поселениях.
Отсылкой к сталинским репрессиям можно считать осуждение в «Лезвии бритвы» средневековой «охоты на ведьм» и упоминание об ужасах пыток, повторённое в «Часе Быка». Хотя Ефремов чаще всего избегал политических оценок, в конце жизни в одном из писем (1968) он назвал сталинское контрреволюционным», периодом «тирании», а места заключения в СССР ― «концлагерем» (1963).
Он столько всего написал и сделал, что сразу все и не расскажешь. Удивительно плодотворный палеонтолог, писатель, руководитель и социальный мыслитель. Был заядлым книголюбом. Выучил немецкий и английский для работы и общения. Был знаком со многими знаменитыми(но не всегда хорошими для сов. власти) людьми. Был близко знаком с братьями Стругацкими.
В 1998 году Б. Стругацкий так оценил Ефремова:
Это был воистину «матёрый человечище» — гигант мысли, великий эрудит, блистательный рассказчик и бесстрашный боец… Конечно, писателем он был неважным, да он и сам… считал себя в первую очередь философом, мечтал писать трактаты и «Диалоги» в манере древних.
Думается мне, что было бы неплохо перечитать и почитать его работы и художественные произведения.
Экранизации и док. фильмы:
«Туманность Андромеды» (реж. Евгений Шерстобитов, киностудия им. Довженко), 1967. Полное название фильма: «Туманность Андромеды. Часть 1. Пленники Железной Звезды». Единственная полноценная попытка экранизации произведений Ефремова оказалась неудачной, продолжения не последовало. Критики отмечали слабое выражение оригинальных идей, чрезмерную торжественность, эклектичный дизайн костюмов и фанерные декорации. В 1980-е годы была выпущена переозвученная версия.
«Тень минувшего» (реж. Тамара Павлюченко). Телеспектакль в шестом выпуске телеальманаха «Этот фантастический мир», 1981. Съёмки проходили в старом здании Палеонтологического музея и в песчаном карьере в Подмосковье. Отмечалась удачная игра исполнителя главной ролиЮ. Богатырева.
«Откровение Ивана Ефремова» (режиссёр Неля Гульчук, киностудия « Центрнаучфильм»

«Человек Эры Кольца. Иван Ефремов» (режиссёр Денис Чуваев), 2007. Документальный фильм.
