Кажется, он ученый (хотя так и не скажешь)
26.03.2020 в 15:23
Пишет
- Кромахи -:
К черту все, эласмозавра вам в ленту.
Я очарован этим рассказом из серии "Забытая палеонтологическая фантастика" (том IV, под названием "Бухта Страха").
Повествование подано в виде дневника рассказчика. Кажется, он ученый (хотя так и не скажешь). Он едет на некое озеро, в центре которого есть воронка, которая, по слухам, ведет в центр земли и время от времени оттуда выносит всякую доисторическую фигню. Сам этот факт по сюжету почему-то никого не изумляет, теория полой земли принимается как нечто очевидное. В компанию себе рассказчик прихватывает своего друга. Причина заключается в том, что этот друг серьезно болен, и они считают, что поездка в глушь, где невозможно получить никакой медицинской помощи, пойдет ему на пользу.
читать дальше
Они поселяются в каменной хижине, у друга начинаются приступы его желудочной болезни. Потом случается наводнение - озеро выходит из берегов, затапливает хижину. Потом вода сходит обратно, и, пока рассказчик возится с всплывшим мусором, его пытается схватить эласмозавр. Это тоже совершенно не удивляет. И дальше повествование становится еще более отвязным. Рассказчик сносит эласмозавру половину черепа, потом из интереса вынимает из черепа мозг, но обнаруживает, что животное все еще живо. Забудьте все, что вы знаете о биологии. Пожалуйста. Дальше рассказчик подкармливает безмозглое тело ящера, а тем временем умирает его друг. Смерть друга занимает всего один абзац. Но, впрочем, у него нет ни личности, ни характера, он даже не разговаривает, и все, что мы о нем знаем - это то, что он болен, поэтому его не очень жаль.
А дальше рассказчик вынимает мозг своего друга и засовывает его в череп все еще живого эласмозавра. Если вы все еще не отказались ото всего, что вы знаете о биологии, самое время сделать это теперь. Потому что мозг существа одного вида, всунутый в проломленный череп существа совершенно другого вида на озерном берегу, приживается безо всяких последствий. Даже размер совпадает. Таким образом, рассказчик, своими грязными руками в полевых условиях пересаживает личность почившего друга в тело древнего ящера. Рассказчика, впрочем, этот факт тоже совершенно не удивляет. Хотя, возможно, он просто не способен удивляться, возможно, он социопат. Через пару месяцев ящеродруг торжествует, преспокойно резвясь в озере и распевая григорианские хоралы (почему-то, хотя, ладно).
Далее мы переносимся еще на год вперед. Рассказчик замечает в своем дневнике, что эласмозавр стал значительно тупеть, потерял свое высшее образование, стал вульгарным и грубым. Инстинкты животного берут верх над человеческим разумом. Сюжет заканчивается отчетом военного, который находит чудовище, доедающее человеческое тельце.
Если вам показалось, что в таком сжатом изложении это выглядит как бред, вам не показалось. В оригинале это выглядит также. Где-то в моей голове остроумный наркоман Михаил Афанасьевич обнимает всхлипывающего профессора Преображенского.
Замечу также, что зато первый рассказ в этом томе хорош. Он о том, как группа советских ученых и старателей находит в тайге меганевру. Там у персонажей есть характеры, однако, рассказ был бы лучше, если бы был повестью.
URL записи